Альпиндустрия

Оптимизация и автоматизация товарно-финансового управления

Магазин Альпиндустрия — проект по автоматизации закупок и управлению ассортиментом
Предпосылки
Ассортиментная политика и процессы закупок нуждались в глубокой переработке: закупки велись на основе верхнеуровневых оценок, что приводило к избыточным товарным остаткам и заморозке оборотных средств. Ситуация повторялась из сезона в сезон, создавая кассовые разрывы и снижая управляемость бизнесом.

Задачи
Оптимизировать планирование закупок и ассортимента, синхронизировать их с продажами и остатками, повысить оборачиваемость и управляемость запасами.
Магазин Альпиндустрия — проект по автоматизации закупок и управлению ассортиментом
Предпосылки
Ассортиментная политика и процессы закупок нуждались в глубокой переработке: закупки велись на основе верхнеуровневых оценок, что приводило к избыточным товарным остаткам и заморозке оборотных средств. Ситуация повторялась из сезона в сезон, создавая кассовые разрывы и снижая управляемость бизнесом.

Задачи
Оптимизировать планирование закупок и ассортимента, синхронизировать их с продажами и остатками, повысить оборачиваемость и управляемость запасами.
Решение
Был разработан и запущен бизнес-процесс детального управления закупками розничной сети:

  • Предзаказное планирование продаж, закупок и остатков товарных групп, планирование ассортимента магазинов и продаж, закупок и остатков в единицах и суммах. Планирование выручки, наценок, дисконтирования, себестоимости. Синхронизация планов продаж и закупок в единицах, деньгах и в ассортименте синхронизация планов выручек магазинов «сверху» с совокупность планов товарных групп построение графика закупок и оплат новой коллекции.
  • Предсезонное планирование: детализация планов продаж до месяцев/недель, актуализация планов закупок и оплат, формирование товарных матриц магазинов.
  • Управление товаром в сезоне: мониторинг полноты ассортимента, мониторинг исполнения планов продаж по товарным группам, воздействия по отклонениям, управление дисконтированием, организация дозакупок/возвратов, организация переговоров с поставщиками по результатам и прогнозам продаж + была разработана структура товарного классификатора для сегментации товаров на группы/подгруппы и т. п.

Объем закупки на первый сезон, спланированный полностью по новой системе, сократился на ~20% без падения продаж
Охваченные функции
  • Категорийный менеджмент
  • Управление закупками
  • Управление продажами
  • Внутреннее товародвижение
  • Товарное планирование
  • Управление ассортиментом сети
  • Оптимизация взаимоотношений с поставщиками
Количество пользователей:
50